Веб-сайт: индексация и ранжирование

2016-04-25

Индексация сайта, включение страниц, их контента в БД поисковика, требуется для отображения сайта (страниц) в результатах поиска, вхождения «в индекс» поисковой системы. Иначе для пользователей веб-ресурс «невидим». 

Какова процедура индексации? Поисковый робот по определенным алгоритмам отслеживает страницы веб-сайта, индексируя его, выбирая ссылки для индексации сайта по принципу картотеки. Хорошие, продвигаемые «прозрачно» сайты индексируются без проблем. Проблемы ожидают сателлиты. 

Оптимизаторы озабочены тем, как повысить индексы, улучшить структурированность сайта (страниц). Анализируют и оптимизируют графику, тэги, генерируют анкоры и ссылочную массу, качество контента, размещают тематические статьи с заголовками, необходимыми тэгами, сравнительно небольшие. Например, ТИЦ сайта, позволяющий сортировать веб-сайты (Яндекс.Каталог) по их убыванию, дляЯндекс неважен, важнее ресурсы (качество, их индексы), ссылающиеся на веб-ресурс. Например, важнее ВИЦ, индекс, определяющий количество ссылок, ведущих к веб-странице запроса, обращений из других ресурсов.

Повышение индексируемости возможно, если:

• его структура такова, что каждая страница открывается по ссылке (с основной страницы) максимум за 3 перехода;
• его объем не более 100−150 Кб; ссылки дублируются обычным способом, а не скриптами.

Как проверяется индексация? Например, плагином типа RDS bar (Гугл Хром).

Может ли индексация сайта быть ускорена? – Можно, если самому: 
• включить URL (есть форма поисковика для этого, например, в Гугл следует открыть раздел, в Яндекс– использовать домен веб-мастеринга);
• перелинковать (оптимизировать, уникализировать) внутреннюю структуру ресурса, ликвидировать все затруднения переходов, проводить регулярно аудит уникальности;
• обновлять информацию чаще;
• заиметь внешние ссылки с других веб-сайтов (соцсетей), ссылки можно приобрести, обменять на тематических форумах, в группах соцсетей.

Существует мотивация, предполагающая даже материальную выгоду при индексации, например, хорошие показатели для рекламирования. Способы индексации играют немаловажную роль при стимулировании продвижения. Своевременная индексация сайта мотивирует. Заслуженное вознаграждение оказывает результирующее действие для стимулирования индексации.

Что отслеживать на сайте после индексации?

Отслеживать нужно популярность по региону, по пользовательскому спросу. Региональную характеристику определяет число запросов в данном регионе («местные сайты» в выдачах), пользовательскую – подъемы и спады предпочтений целевой аудитории, реклама.